74. Х’Арийская Арифметика (урок 8 — Вычисления в строительстве)
Уроки Асгардского Духовного Училища
74. Х'Арийская Арифметика (урок 8 - Вычисления в строительстве).
х'Арiйская Арifметiка
Открываем, х'Арiйская Арifметiка, и пишем.
Задача № 1
На укладку дороги шириной 4 сажени ушло 36 000 блоков, с размерами каждого: длина 2 сажени и ширина 1 сажень.
Вопрос: какое расстояние дороги было уложено плитами? Задача ясна всем?
Чтобы было понятно. Ширина дороги у нас 4 сажени истрачено всего 36 000, и каждый блок был у нас 1 сажень и 2 сажени.
Дорога у нас в верстах меряется.
Вопрос: Нужно в версту перевести?
Ответ: Правильно, в версту.
Ну как? Задача легенькая, следующая будет по сложнее маленечко.
Здесь просто, раз у нас ширина 4, а блок у нас 2 сажени по длине, значит два блока будут в ряд. Так? У нас общее количество 36 000. значит по два в ряд, их будет 18 000. 18 000 делим на 500 (потому что каждые 500 саженей это у нас - верста). Итого получается 36 верст. Видите как все просто.
Задача № 2
Для постройки сруба-избы пятистенка был завезен круглый лес диаметром в 2 пяди. Сруб имел размеры: 6 саженей в длину, 4 в ширину и 2 сажени в высоту. Отметили, да? Вопрос: сколько понадобилось бревен и какой длины для постройки данного сруба?
Как примечание можете себе пометить: одна комната в двое больше другой.
Вопрос: - А сколько стен?
Ответ: Пять стен, одна внутренняя.
Но заметьте, мы пока готовим сруб, поэтому сруб делается без окон и дверей. Это мы потом уже будем с окнами, с дверями. Сначала вы должны просчитать сколько чего. А для тех кто не знает, бревна у нас в перевязь идут. Высоты и длины у вас даны. Раз размеры сторон даны, это у нас с выступом.
Вопрос: - а крыша?
Ответ: Мы крышу пока не трогаем. Это сруб, потом будешь с дверями, с окнами, с матками потолочными, с матками половыми, пол куда настилать. Это все потом. Амбары, клети, подклети, терем, это все потом.
Образно мыслите, не подходите чисто механически.
Разбор ошибки ученика:
Решил не верно. Высота у тебя какая? Почему 24 бревна? Две сажени у тебя. Сажень равна 12 пядей. У тебя 24 пяди. Но диаметр-то у тебя две пяди. Значит 24 разделить на 2 будет сколько? Всего 12 бревен на сторону. Понимаешь? А их у тебя две стороны. Значит 24 всего шестисаженных бревна. А тех уже другое будет.
Смотрите, давайте я вам сейчас объясню. Я не даром несколько раз сказал: "Образно мыслите, смотрите на доску". А вы смотрите в свои калькуляторы.
Высота сруба две сажени. Так? 2 сажени это 24 пяди. Каждое бревно у нас 2 пяди. Значит, получается, по 12 бревен с каждой стороны, значит у нас ответ: шестисаженных бревен у нас будет 24 штуки. А теперь смотрите сюда. Вот у нас получилась высота 2 сажени. Но здесь-то у нас в стык в перерыв, значит, у нас будет на одно бревно меньше. Значит, здесь будет не 12 их, а 11, а у нас 1, 2, 3 (показывает на короткие стенки сруба), т.е. всего, сколько их будет? 33 штуки.
Высота сруба всегда считалась и считается по длинной стене.
Ответ: 6 саженных 24 шт, а 4-ех 33 шт.
Задача № 3
«Тройка» от лесной заимки до хутора преодолела путь в 16 верст за 2 часа. Какая скорость у тройки была в современных мерах, в км/ч.
Мы берем простую версту, потому что «тройка» ехала от лесной заимки, т.е. она ехала по лесной дороге до хутора, а дороги лесные всякие бывают. Т.е. ехала там потихонечку себе. А если бы она у нас от деревни ехала, если говорится «тройка» ехала от деревни до города, и преодолела путь, допустим 30 верст, то мы какие будем версты считать? Столбовые. Почему? Потому что от города версты мерялись столбами. А внутри - такими.
5,68 почти 6 км/ч. Они потихонечку ехали.
Задача № 4
Зиккурат с длиной стороны 36 саженей был построен из блоков размерами: 4 меры на 2 сажени и на 24 пяди. Посредине зиккурата находилась потайная комната с размерами: 16 саженей длиной на 32 меры шириной и 8 саженей высотой. Сколько понадобилось блоков для строительства данного зиккурата?
4 меры ≡ 2 сажени ≡ 24 пяди
Вопрос: Что такое Зиккурат?
Ответ: Это пирамида, у которой не хватает верхних рядов. Усеченная пирамида.
Вопрос: Почему не докладывали верхние ряды?
Ответ: А зиккурат не должен излучать энергию, он должен ее хранить. Т.е. чтобы сохранялась определенная энергетика внутри, время чтобы остановилось и прочее, прочее. Если пирамида, она излучает, концентрирует, изменяет время, то эта сохраняет и время и пространство.
Вопрос из аудитории: Тогда там можно сидеть?
Ответ: Можно сидеть. Но зачем? Ну, допустим, на Красной площади стоит зиккурат. Чтоб Дух никуда не убежал, если он есть.
Я там не говорю перекрытие из чего, вопрос конкретный - количество блоков.
Два верхних ряда просто убираете. Вспоминаем пирамидальное умножение (урок 3).
...Сначала что нужно посчитать? Какая длина пирамиды? 36 саженей. Так? Если блок имеет 2х2х2, значит что у тебя - 18.
Пирамида жды 18-ть у тебя получается 2109, минус пять верхних, снимаем 2 верхних ряда(4 блока и 1 сверху), получится зиккурат. У тебя осталось 2104. Так?
Реплика из зала: Пирамида жды 18 - 2105?
Ответ: Нет - 2109.
Но, дальше смотрите, у вас дается комната с размерами 16 саженей на 32 меры (мера это пол сажени), т.е. получается 16 на 16. Правильно? Правильно. Блоки 2 сажени, значит 16 делим на 2 получаем 8. Пирамида жды восемь внутри. Правильно? Это 204.
Давайте разберем вместе. 36 саженей. Комнатка у нас 16 саженей, высота 8. Каждый блок у нас с размерами 2 сажени х 2 сажени х 2 сажени. Правильно? Все к этому пришли? Значит если у нас общая длина (36 саженей) состоит из кубов 2-х саженных, значит у нас получится пирамида жды 18-ть, т.е. 36 разделить на 2 мы получили 18. Смотрим, пирамида жды 18-ть это у нас равно 2109.
Вопрос: 2109 что означает? Это количество блоков чтобы построить пирамиду?
Ответ: Да, на полную, целую, т.е. без внутренностей, просто выстроить пирамиду. Т.е. еще не зиккурат, а просто чистая пирамида. Просто потому чтобы просчитать зиккурат, я просто отниму минус 5, и все. Понимаете? И тогда у меня будет зиккурат 2104, т.е. я сниму просто верхних два ряда, т.е. 1 и под ним еще 4 (блока).
Далее. Мы смотрим, что у нас внутри. У нас комната: длиной 16 саженей и шириной 32 меры. Мера это пол сажени. Значит, комната получается с размерами 16 на 16 саженей. Но, раз у нас все заложено из блоков 2-х саженных, я 16 делю на 2 и получаю 8 и смотрю, пирамида жды 8-мь - 204. Но, пирамид ажды 8-мь, значит у меня 8 рядов в основании, 8 в ширину и 8 в высоту. А у нас высота, какая? 8 саженей. Но, блоки у нас по 2. Я 8 делю на 2, у меня получается пирамида жды 4. Правильно? Смотрим, пирамида жды 4 это у нас 30. Так? По количеству блоков (пирамида жды 4-е), а блоков этих будет 30. Значит что? 204 минус 30, и осталось тут 174.
Дальше, общее количество блоков - 2109, т.е. это общее, чтобы заполнить всю пирамиды. И у нас есть 174, которые изъяты на комнату, и пять верхних - 179. Т.е. 2109 минус 179 = 1930. Вот столько нам необходимо блоков на данный зиккурат. В высоту будет 32 сажени.
Домашнее задание:
Задача 1. Пирамида-святилище имела 4 комнаты с одинаковыми размерами: длина и ширина по 4 сажени, высота 2 сажени, между комнатами толщина стен 1 сажень, из любой комнаты можно попасть в две другие через проходы сажень на сажень на сажень. Вход в пирамиду-святилище через подземный ход в фундаменте. Длина сторон пирамиды-святилища 20 саженей. Сколько понадобилось блоков на строительство (без учета фундамента), если длина блоков была 4 меры, высота 3 аршина, а ширина 12 пядей.
Подсказка по задаче: комнаты 4, а между ними стенки.
Задача 2. Экипаж, запряженный четверкой лошадей, мчался со скоростью 53 версты в час. Какова скорость будет в современных величина в км/ч и милях в час.
Подсказка: 55 миль/час = 90 км/ч.
73. Юджизм — Мировосприятие (урок 8 — Как общаться с Домовым) / ...
С уважением Альгсандръ