98. Древнерусский Язык (урок 10 — Древняя Молвь)

цифири_0_9

Уроки Асгардского Духовного Училища

98. Древнерусский Язык (урок 10 - Древняя Молвь).

Древнерусскiй языкъ

Тема: Этимология (продолжение).

Второй семестр начался, мы будем разбирать нашу древнюю мовь или молвь, кому как удобно. Хотя только что посмотрел, там уже, Таня шубку набросила. Это не дует от двери, это на улице стало чуть-чуть теплее - 38. С утра было 36, сейчас 38. Даже 34. Видите, вы уже на втором семестре, а было вас первый семестр, вроде бы. Пришло вас меньше, видите, вас начинало тридцать с лишним человек (тридцать восемь), а осталось полтора десятка. Но, о чем это говорит? - О том, что вы материал, данный на первом семестре по всем предметам, более или менее усвоили. А те, кто не усвоил. Вот сейчас звонок был, Николай позвонил с Екатеринбурга, он сказал: «А там знаний никаких нет, поэтому учить там нечего».

Из зала: ...

Ответ: Почему. Николай позвонил, что человек, который не пришел на второй семестр сейчас рассказывает людям, что знаний никаких нет и учиться тут нечему.

Из зала: ...

Ответ: Нет, если человек не понимает.

Из зала: Он мне сам говорил перед отъездом, что знания есть.

Ответ: Нет, он тебе сказал, знания есть, приехав домой, он людям говорит, что знаний нет. Ну, это чисто его личное дело.

Тоже самое, Саш, не удивляйся. Прошлый год тоже люди говорили: «А что знаний больше нет?» после первого семестра, а тот человек, который сидел рядом за партой, он говорит: «Как нет. А как же семинаристы шестой курс? Они же четыре года отучились в училище и шесть лет в семинарии». Десять лет они получали какие-то знания.

Т.е. знания же даются, вы заметьте, не важно какой предмет, они даются людям, когда они начинают понимать образ и структуру данного знания. Если человек не понимает, знания им не усваиваются. Поэтому... как проще человеку? - Сказать, что я не понимаю предмет или предметы, не понимаю системы обучения тех знаний, которые дают, или проще чтобы не потерять свой облик перед другими, сказать: «А там ничего нет», т.е. и ходить туда не надо. Т.е. вот мы разобрались.

Но, для того, что вы раз знаете и понимаете, мы возвращаемся к нашей родной речи и опять, что-бы у нас это хорошо в голове укладывалось, чтоб мы понимали мысли наших Предков, мы возвращаемся к этимологии слова. Потому что дальше...

Этимология слова, она же связана с чем? - С образом. Вот, видите, как раз. Этимология, видите, о буквах, знаках, употребляемых в славянских языках, и образа букв. У вас записано: древнерусский язык - Азъ, Буки, Веди, Глаголь, Добро, ... и т.д., и Буквица записана, помнишь, да, Александр: Азъ Бога Ведаю, Бога Ведаю Глаголя Добро, Глаголить Добро Есмь Жизнь и т.д.

Но, и заметьте, слово оно составлено из буквиц, а каждая буквица несет свой образ.

Да, да, да. Вот такая буквица сорока девяти буквенная (показывает листок). Но, заметьте, здесь у нас, как я сказал, (показывает на листок с буквицами) образа, образ, которые несет какая буква, и, соединившись, слияние образов порождает новый образ.

Если мы соединяем его как в старой форме, еще, когда была Руника или Руница, как кому удобно, слияние единых рун создавало (руна это тайный образ), создавало новый образ.

Т.е. мы уже разбирали такую форму: руна Реки, руна Горы, руна Шум, руна Сияния, руна Движения объединились в одну руну, которую мы обозначаем руной или словом Водопад. Река, текущая с горы, создающая шум, сияние, т.е. радугу это мы отмечаем как водопад. Т.е. мы же соединили: вода падает, но она же не из пустоты берется и падает. Водопад это все равно течение от истока к устью. По какой-то местности, где перепады высот, а падение создает звук, т.е. шум, а брызги создают у нас радугу, сияние. Так?

Мы уже разбирали форму. Ну, как напоминание: корневую форму КЪН. Вспоминаем по буквам: первая буквица КАКО, т.е. КАК, ЕРЪ это у нас образ. Вспоминаем какой? - Сотворять, сотворено. Правильно, да? Но аббревиатуру вспоминайте: ПОСТЪ - Полное Очищение Собственных Телес Сотворяша, т.е. ПОСТЪ это когда мы сотворяем, сотворили очищение своих телес, т.е. перешли с одной формы пищи на другую, т.е. очистили организм и на другую пищу. Правильно? Вспомнили? Т.е. образ ЕРЪ это «созданное творение», т.е. сотворение. И третья буква НАШ. Т.е. (показывает на КЪН) - Как Сотворено Нами. КЪН это то, что мы сотворили, создали и, что у нас сохранилось. Если мы построили дом или хоромы, они сотворены, они стоят. Правильно? И наша цель, раз мы сотворили - сохранить. Александр, так? Перевожу специально для тебя. Ты создаешь какую-то компьютерную программу у себя на Пентиуме. Что ты делаешь, чтобы потом ею пользоваться? - Ты ее сохраняешь на жестком диске. Правильно? - Правильно. Здесь (показывает на КЪН), устои, традиции, правила собраны, созданы нашими Предками. И они что делают? - Сохраняются для Потомков. Правильно?

Поэтому, когда я добавляю Землю и Богов, живущих на ней. И они, Боги живущие на Земле, оставили нам какие-то устои (показывает на КЪН), какие сотворены нашими Предками, мы это читаем как ЗАКЪН. Понятно здесь, да?

А когда это идет из самой древности ИС-КЪН. Это идет из древности, но если эта древность, которая идет из истока, и она идет по наше время. Мы поставим что? - ИС-ПОКЪН. Т.е. одна форма, вторая. Это у нас будет ИСПОКЪН. И эту фразу, и эту (показывает на ИСПОКЪН и ИСКЪН) ИСКЪН это уже редко пользуются, но вот эта ИСПОКЪН до сей поры. Мы говорим: «Испокон веков» или «Исконно», «Исконно русская традиция».

Если наши Предки назначают смотрителя за традицией, который будет на землях, на которых его выбрали, это у нас будет Кънeзь. Князь или, как многие народы ударение делали на первом слоге, конязь. Саша, пока понятно все? Что не понятно?

ВОПРОС: ...

ОТВЕТ: Исток - изначальное слово. Да? Упокоенное отцами, т.е. сохраненные до нашего времени традиции, т.е. испокон. Ты заглядывай туда, где у нас этимология.

И также мы разбирали: назначенный хранитель, который эту мудрость переносил в новую землю. Если этот (указывает на Кънeзь) постоянно на той земле, где его избирают Кънeзь. Да? Хранитель КЪНа. То, если человеку доверяют перенести в новую, то это будет КЪНУНГ.

Но даже как чистая форма (показывает на КЪНУНГ), как чистая форма она тоже сохранена. Человек говорит: «Поставил на кон». На кону, т.е. на том что сотворено, т.е. на собранном. На кон поставлено все, т.е. все что создано, что сотворено. Образ понятен. Здесь идет как образное.

Из зала: ...

Ответ: На другую территорию, тот будет конунг. А многие просто объединяют и переводят конунг как князь.

Какая у нас стоит буквица (показывает в КЪНУНГ на У)? - УК. А УК у нас что несет? - Зов послания. Вот и смотрите. КЪН это сборник как бы традиций. Так, Сергей? «У», здесь УК как зов послания, опять стоит НАШЕ, и потом стоит ГЛАГОЛЬ, т.е. «закон, который посылается нами». Для чего? - Для того, чтобы поведать другим - ГЛАГОЛИТЬ. Отсюда и КЪНУНГ.

Но, до того как оно будет в другой земле произнесено, еще, перед тем как глаголи, перед тем как его принесли. Это как у нас будет? Т.е. закон, который наши принесли, еще не поведали это будет КЪНУН.

Из зала: Время предтече.

Ответ: Да, перед этим.
Опять КЪН и КЪНИГА. Что у нас получается? - Книга, т.е. правила, устои. И у нас идет что? Иже Глаголиша Асами. Да? Т.е. книга это правила, традиции, законы, которые поведали Асы - наши Предки. Так? Т.е. любая книга, которую мы возьмем это то, что было поведано. Правильно? - А раз поведано в прошлом, это было поведано и записано, значит вот чтобы мы не взяли, вот любую книгу. Смотрим, 97 год (показывает какую-то книгу), т.е. она была поведана и записана три года назад. Т.е. все равно, любая книжка вышла это уже то, что было поведано в прошлом.

Из зала: Т.е. это обесценивание слова «Книга»?

Ответ: Да. Книгу сейчас превратили как бы просто в сборник различных там повествований и прочее-прочее. На самом деле книгами раньше назывались сборники мудрости. А сейчас сборники глупости и прочее-прочее.

Поэтому законы, записанные в книге, вернее записанные законы, они назывались КЪНИГАМИ. Отдельные какие-то предания, повествования они назывались маленько по-другому. Если у нас какое-то повествование о событиях в прошлом было записано на пергаменте, это у нас уже называлось как? Александр, вспоминай. - Харатья. Харатья это то, что записано на пергаменте, но это не обязательно закон, это могло быть описание традиций, это была легенда, былина то, что было, это был сказ то, что человек видел, он это сказал и записали.

Если информация записывалась на листах благородного металла, т.е. это у нас будут сантьи.

Харатьи это то, что записаны на пергаменте. Сантьи это то, что записано на металле.

Если пергамент на дереве, это как у нас называли? - Дощи. Или потом как начали «дощи» уменьшительная форма - дощечки. Это были дощи.

А то, что записывалось на камне, называлось «Скрижаль». Скрижаль это то, что было записано на камне.

Из зала: А книга на чем записана?

Ответ: Книги, Саша, их писали и на папирусах. Так? Писали и на бумаге книги, и писали книги на коже, т.е. на пергаменте тоже. Понимаешь?

Но, чем отличается харатья. Харатья она, Саш, она свертывается в рулон, в свиток. Понял, да? А когда листами выделено, т.е. ее растягивали, обрабатывали и сшивали листок к листку, вот так получалась книга. Но еще было и другая форма - на материале писали, но запись на материале изначально называлась, если вы помните, чем? Ну, что писали по материалу? - Сначала краской, потом это все вышивали. Ну, называлось это как? Ну, вспоминайте.

Из зала: Женщина.

Ответ: Нет, не женщина. Причем здесь женщина.

Ну, когда человек на материале или на одежде это все нарисовал или вышил. Мы это как называем? - Не вышивка. Ну, мы что делали, когда наблюдали это все? - Мы зрели.
Узор. Это все Узор. Чтобы люди это все могли узреть.

Но, заметьте, многие приходят и видят расписанные стены храмов, капищ, да? Они говорят: «Какие прекрасные узоры». А это же не узоры.

Именно, это у нас Роспись. И кто это делал? РосПись - Росами Писано. Это все писали, поэтому и говорят: «Образописец» или «Иконописец».

А тот, кто сказы записывал в свитки, да. Его называли как? - Писарь. А почему писарь? - Да, по-тому что помимо текста, он еще вставлял орнамент. Допустим, заглавную буквицу вырисовывал, или какую-то миниатюру сопровождающую, т.е. он записал текст, а потом сопровождающую миниатюрку.

В последствии скрижали начинали делать на дереве, которое храниться долго, т.е. как правило это у нас дуб, граб или чинара, бук, т.е. дерево очень плотное.

Ну, самый доступный материал для переписки какой был? - Нет, береста. Берестяные грамоты, и писали на них в основном чертами и резами.

Но, заметьте, чтобы описание было понятно людям, о чем идет речь, т.е. писано тогда-то. Но, если это касается земного, земную жизнь надо отделить от небесной. Так, правильно? Поэтому ставилась божья черта или, так называемая, поднебесная и писали под ней, т.е. поднебесная черта. И то что, видите, да, это земное, это поднебесное. А если я поставлю земную черту, т.е. описание. У меня будет подчеркнуто что? - Снизу черта будет, т.е. над чертой.

Но, у многих народов чтобы это еще в пряди собрать. Вы же помните понятие «нить судьбы», которую плетет Макош? А как вот эту нить, раз она плетет, значит это все узелки. Все узелочками сплеталось, отсюда и появилось так называемая узелковая письменность, которая в последствии получила разнообразие, и на ней уже шло построение. У белых народов, как правило, знаки, которыми изображали руны, они примерно все были идентичны.

И, заметьте, начертательные формы. Ну, допустим Р, видите, одна начертательная форма, еще зеркально-отображенная, а если я их переверну к верх ногами Ь и (зеркально-отображенная), мы получили четыре знака. Если взять английскую речь, да, английскую, у нас будет Пи, Кию, Би, Ди. Видите, один и тот же знак, просто его зеркально изменяют, поворачивают. Откуда это взялось в латыни? Как вы думаете? Это же зеркальное отражение, зеркало подставляли, и буква преобразовалась.

Но кто пользовался зеркальным письмом? - Им пользовались Расены, как они себя называли Расены, латиняне их называли Этруски - этнос русский, греки их называли Тирэнами.

Тоже самое, смотрите, Н - одна буква, да? НАШ и противоположность И - ИЖЕ. Зеркально расположены? - Зеркально. А если мы еще их вот так запишем Z -ЗЕМЛЯ, а в обратную - ЗЕЛО, т.е. потом они приняли округлую форму, а начертания все равно остались. И образ, вот это мы говорим НАШЕ, а это то, что находится вне нас ИЖЕ, поэтому, заметьте, вне нас, но рядом с нами, поэтому эту буквицу использовали для обозначения межродовых отношений. Правильно? Поэтому межродовые отношения как слово МИР мы писали через нее, и она означала «состояние без войны». ЗЕМЛЯ, здесь понятно. А это ЗЕЛО, т.е. весьма, очень, сверх. Зело борзо, да.

А теперь смотрите. - знакомая буква? Л - ЛЮДИ, да. А если я ее переверну , у нас что, какая буквица появилась? - ИЖИЦА. Зеркально? - Зеркально. А если я ее положу на бок - < - у нас появилось СЛОВО. Я сейчас рисую как начальные знаки, просто показал эти формы. И зеркально ей - > - вот такую тоже, а здесь добавляли язычок, там СЛОВО, а здесь я язычком, чтобы людям было понятно. Как бы открытый рот, да, слово произносит, а внутри то оно с язычком, и у нас это как современная буква «Э».

Но, видишь букву «<», а я ее сейчас возьму и так изображу «Г», поставлю ее на бок. И что СЛОВО будет ГЛАГОЛЕНО. А вот на бок я поставил, получил ГЛАГОЛ.

Но, заметьте, этим же еще не окончилось, буквиц было раньше больше в руническом или как в зеркальном языке расенов. Построим зеркальную Г, я получу L - что? - Руну Лето или латинскую букву L.

Но, есть «Эл» и есть «Эль». У поляков есть такая буква L, и есть вот такая . Да, вот мягкая и твердая «Эль». А если я перечеркну ее также . И что это нам напоминает? - Это как цифирь пошла - семерка.

ВОПРОС: ...

ОТВЕТ: А это и это у нас осталось в польском языке «Эл» и «Эль», т.е. мягкая и твердая «Эль».

Тоже самое, вот что я сделал жесткие формы, заметьте, у них появились мягкие. От этих жестких форм появились мягкие формы, т.е. я здесь уже зарисовал.

Видите формы U , смотрите и так, и так. Буквы знакомые? - Знакомые. От этой формы , ее стали вот так изменять П. Жесткие. Мягкие, жесткие формы. Но все вот эти мягкие, они все равно вокруг одной основы "О".

Вы с этими начертаниями: с кружками, с линиями, вы с этим будете сталкиваться, когда начнете изучать глаголическую форму письма, т.е. соединение различных частей и прочее.

Ведь, заметьте, я уже один раз говорил, вот наша земля . Сверху какой полюс? - Северный. Так? Снизу у нас южный. Если энергия у нас течет с севера. Это у нас что будет? - Это будет исток (И). А если она у нас стекает в юге. Это у нас получается что? - Сток. Т.е. с сервера истекает, а с юга стекает. Т.е. вот это у нас будет глаголическая буква «С».
Заметьте, была вот такая форма , видите, написал. Это у нас утверждение, т.е. незыблемость, твердо , т.е. то, что замерло. Потому что если движение мы кресту предадим, у нас свастика, т.е. живое движущее.

Из зала: Еще разочек можно ...

Ответ: Сток (показывает на), т.е. отсюда истекает, а сюда стекает.

И, заметьте, это у нас (показывает на крест) утвержденное. Но, утвержденное кем? - Вот я руки (стоит, раскинув руки) и ладони либо к верху, либо я их к низу, но это все равно как человек стоит, руки (ладони) либо у него опущены, либо подняты. Это в глаголической форме как АЗ: либо так , либо так , все равно АЗ.

Из зала: Разница в чем?

Ответ: В разных записях она по-разному и так, и так она обозначает АЗ.

А так убрать , это будет чистое твердо - утверждено. Потом в последствии вот эта верхняя перекладинка ушла, вместо нее начали изображать круг , и получился так называемый «тау-крест». Но, заметьте, даже в латинском большая буква пишется вот так T, а маленькая вот так t, все равно в виде креста. Все равно, та же форма, но опять же как человек стоит, вот он встал, он не движется, он просто стоит как столб.

Но если я соединю две таких (показывает на Л), я получу одну форму М, нарисовав ее противоположность W, что делают те, кто пользуется латинской формой письма. И, заметьте, верхнее как мужское проявление, да ? Мen. А противоположность ему - Women.

Ну, думаете это все: . А вот такое построение? Т.е. внимательно смотрите, что ЕСМЬ и так, второе написание ЗЕМЛИ.

Все идет этимологически в записи ...!!!, как он направлен, с чем он связан. Поэтому вот эти формы построения не так вот, ну, просто написано и написано. А откуда это все взялось. Вы должны это все знать.

Из зала: А вот это ....

Ответ: Земля. Ты же до сих пор пишешь вот такое «З» и, заметь, и как цифра 3, цифирь третья.

ЦИФИРИ:

Цифири, которые использовались, они имели маленько другие приоритеты угловых форм, а потом уже изменились.

Ну, допустим:

1 - один угол;

2 - два угла;

3 -раз, два, три;

4 - четыре угла - раз, два, три внутренних, а вот внешний;

5 - пять;

6 -четыре, пять, шесть;

7 - сколько углов? Считайте. Семь.

8 - восемь углов вот у нас вот;

9 - девять углов.

Помимо того, созидательное творение у нас как, т.е. творение, которое производит. Какой буквицей мы его помечали? Вспоминаем один из уроков.

Созидательное творение кем совершается?

- Богами.

- Не только. Дерево, оно берет энергию земли, энергию солнца и природы, и оно созидает жизнь. Правильно. Т.е. как бы земное и небесное объединяет.

Поэтому даже звучание этой буквицы бывает двойное. Как буквица эта называлась? h - Ять . Стоять, лежать, молчать не пишется через ять (шутка).
А теперь, чтобы это у нас было все прекрасно, или как мы Д - ДОБРО. Добро, когда соединяется небесное и земное для чего-то. Когда соединяют люди по закону отцов, это у нас что? - ДhЛО. Образы понятны? Доброе созидание при соединении земного и небесного людьми по воле отцов это у нас называется ДhЛО.

Когда отцы сказали - сделали, а когда отцы завещали. Это будет что? - ДhЯНiЕ. Не просто ДhЛО - отец сказал, ты сделал, а завещано Предками, вот это уже будет ДhЯНiЕ.

Из зала: Дея.

Ответ: Да, ты прав. Корневая форма здесь кроме «ДЕ», «ЯН».

Добро, когда соединяется земная и небесная сила по мудрости богов, живущих на земле, и эта сила, которая объединяет в себе небесное и земное называлась как ДhВА. А поэтому девы они чем владели? - Они владели связью с землей и с небесами. Поэтому они что делали? Какие деяния совершали? - Они вестовали.

Из зала: Почему в прошлом? В прошлом времени почему? А сейчас ...

Ответ: Нет, мало и не вестуют. И главное не вестуют и невестами не становятся.

Т.е. соединяла, и она весть несла, т.е. веды - а то, что с небес поведано, канал же вот он (показывает на буквицу h). Видите, как бы поднебесная черта. Помните, мы рисовали? А здесь выходит за грань поднебесной, т.е. информация оттуда поступает в наш земной мир, и она от богов, т.е. людям передает.

Из зала: А вот вы говорите, что поднебесная ... это значит на земле. Да?

Ответ: Если поднебесная сверху, то да, это касается земного.

Из зала: А если, наоборот, подчеркивание.

Ответ: Подчеркивание, т.е. ты как бы возвышаешь, выделяешь, поднимаешь на высший уровень.

Поэтому, допустим, видите, как я отмечаю (выделяет в корне частями) полукружием. Да? Корневую систему.

Но, если вы пишите предложение, и вам надо что-то выделить, вы должны это слово поднять на более высший уровень. Вы что по привычке делаете? - Вы подчеркиваете, т.е. как бы проводите поднебесную, и выделяете над всем текстом данное слово. Т.е. подчеркнули его, подняли выше, выделили. Т.е. ясно откуда это у вас заложено, да? - С древних времен.

Из зала: Мы подчеркиваем, когда ...?

Ответ: Нет, Петрович, подожди, послушай внимательно. Текст, в тексте ты выделяешь слово, ты подчеркнул, его как бы на более высший уровень поднял, поэтому любой, кто после тебя взял текст, он, первое, что ему бросится в глаза - выделенное слово. Выделенное на более высший уровень, значит, на него более углубленная смысловая нагрузка, т.е. связанная не только с земным планом, но в первую очередь с небесным.

Поэтому, если я напишу предложение: 1. «Сiяла Дhва надъ горою». Вот я написал предложение. Т.е. прочитав фразу, мы можем что сказать? Девушка там дождалась своего любимого, встала на горе и праздник, и она вся в сияние. Чистая, светлая, непорочная. Она сияет. Правильно?

Но, если я сделаю вот так: 2. «Сiяла Дhва надъ горою». Это будет означать что? - Над горою сияла Дhва, т.е. созвездие Девы. Понятно, да? Т.е. пометьте, что здесь я показал что Дhва, в смысле Чертоги Девы.

Из зала: Это буквы выражены?

Ответ: Это не буквы выражены, это выражено чертой. Черта. Помнишь поднебесную.

Из зала: Мы здесь записали так, а там ...

Ответ: Я здесь прописью написал.

Из зала: Здесь буквами выражено ...

Ответ: Нет, нет, нет. Это я просто написал прописью, я могу написать печатными.

Из зала: Здесь кроме слова ...
Ответ: Нет. Если мне надо указать, что это девочка была, я вот так вот проведу черту (показывает черту над словом) над фразой. Тогда это будет ...

Из зала: Если небесная ведь вверху подчеркивают?

Ответ: Если я проведу (показывает черту сверху) это будет земная дева, а если я ее подчеркну здесь (показывает черту снизу), я ее выделил, я вознес как бы над текстом. Т.е. это уже будет понятие - небесная дева.

Любая черта, когда подчеркивает слово, она его подносит. Чтобы не писать вот таким образом:

Понятно, да. Чтобы вот так не писать. У нас, заметьте, есть надстрочные знаки, которые тоже пишутся, которые указывают. Ясно здесь. Эти формы у вас остались. Т.е. и не забывайте.

Раньше многие тексты, я имею очень древние, они писались буквами одного формата, т.е. не было не заглавных, не мелких, все буквы были одинаковые - шел сплошной текст. И вот только черты: сверху, снизу; сверху, снизу, т.е. чтобы следующую строчку слово не проваливало или не выделялось - вот использовалось. И это использовалось очень давно, поэтому вот эта форма выделения слов, или как мы говорим: «Подчеркивание», т.е. под чертой, над чертой это у нас сохранилось в подсознании. Даже вы читаете какую-то книжку или газету, вам что-то интересно, вы что? - Вы для себя раз, подчеркнули.

Но есть форма «зачеркивания». Под чертой, а есть за чертой. Когда за чертой это уже за пределами человеческого восприятия.

Ну, допустим, написали: «А ликомъ бес не зримъ и нынh». Я что здесь. Форма, видите, за чертой. «А ликом бес не зрим и ныне». Т.е. когда в текстах зачеркнутое, будем говорить, исследователи считали, что это просто ошибочное слово и его как бы упускали. Ну, как. Ну, ошибся человек, взял и зачеркнул и написал дальше. Да. И получается у них в переводах: «А ликом не зрим и ныне». А кто? Если перед этим о Боге писалось, то, как бы Бог «не зрим ликом». А здесь - «А ликомъ бес не зримъ и нынh». Т.е. бесы - жители темного мира, они находятся за чертой, видите, они зачеркнуты, за чертой человеческого восприятия. А раз они за чертой восприятия, значит, мы их увидеть в данный момент не можем.

Но эта форма тоже осталась в вашем подсознании на уровне родовой памяти. Заметьте, кроссворды когда гадаете, вы что делаете? - Разгадали, раз и зачеркнули. Вопрос - почему? - Все, он ушел за черту восприятия, чтобы на него не отвлекаться. А люди просто многие не могут объяснить, почему они сделали именно так. Ведь никто же их не учил, что при разгадывании кроссворда или чайнворда надо зачеркивать вопрос. Но они зачеркивают. А это все в глубинах родовой памяти.

Из зала: Внизу удобно?

Ответ: Не удобно. Когда ваши очи зрят сие. (Показывает на зачеркивание). Для вас что? - Уже данную информацию не воспринимать.

Когда будет кружок. Это у вас находиться внутри в круге. Ты в кружок, т.е. ты для себя отмечаешь. Рано или поздно ты, то, что ты отметил в кружок, ты к этому возвращаешься.

Когда поле!!! обводят кругом, чтобы в последствии к этому вернуться.

Из зала: ...

Ответ: Да, как защитная форма - круг.

«Р». Какая буквица? - Рци, т.е. Речь. Рече.

А если у какого-то народа речь измененная, т.е. немного отличается от нашей?

Из зала: Немцы.

Ответ: Нет. Речь немного... Народная речь, но у нас свой род, а у соседей другой род.

Будет НаРечие.

А если не известное для народа что-то, и народ дает свое название какому-то явлению.
Это у нас будет НаРечьнiе, т.е. «нiе» - не известное, но мы даем название. И это будет что? Ударение у нас куда пойдет? - Пойдет ударение сюда НаРеч'ьнiе. И будет НаРечение. «И нарекли его родители именем таким-то».

Из зала: ...

Ответ: Да. Но он же был безимяный, т.е. как бы не известный. А имя дали такое. И нарекли озеро...

Из зала: То, что ранее было не известно...

Ответ: Да. И дали тому рекомую форму, т.е. произносимую.

Но, заметьте, называли речью что? - Плавно спокойная издаваемая форма образная. Т.е. которая у нас что напоминала? - Реченьку, да. Река, т.е. текла, и речь тоже текла. В отличие от плавного течения у нас что будет? - Крик, окрик, был зов, была мовь или молвь, был говор, был глас. Не «глаз», а «глас», и не «вопиющий ор в пустыне», а «глас народный». «Глас» та же форма что и «голос». Почему? - Гълас. Голас, потом «А» изменилась на Голос. Загаласила. Гласит. Глаголит. Поэтому речение и связано с !!! Рекомый, т.е. которого нарекли. Рекомый уже как то. Ясно здесь, да.

Треба. Я просто старославянский словарь, листы перевернул, что очи узрели, то и начертали. От нее сколько слов произошло? - Требовать, на потребу, даже потребительская кооперация, но так-же требница. Давайте посмотрим. Потреба - потребность, надобность, нужда , также принадлежность, надо, необходимость, долженствовать - быть должным, т.е. потреба. Кроме того, потреба имеет значение: быть на пользу, сделаться полезным.

А вот потребитель, тоже вроде бы треба. Т.е. заметьте, мы сейчас разобрали, во-первых, зачитал вам про требу. А потребитель означает: истребить, уничтожить, погубить, вычистить, прочистить. Потреблять, т.е. истреблять, уничтожать. Потребование, т.е. потребность, необходимость. Но «по-требно» - как следует, надлежащим образом. Потребен - нужный, необходимый, настоятельный, надо следовать , необходимо, надлежащий, удобный, подходящий и т.д.

Заметьте, необходимая, и в тоже время уничтожение, форма. Что значит необходима, нужна, обязательна, и в тоже время уничтожить? - А требы мы куда приносим? - На требный стол. А потом они идут куда? - Т.е. нужно положить на требный стол, а потом это нужно уничтожить. А это у нас куда идет все? - В огненный жертвенник. А огонь это все уничтожает. Т.е. вот он прообраз соединений обряда, т.е. как слова и почему они имели такое значение.

А теперь. Рок. Записали и теперь сами. Старые слова вспоминаем с этим словом. Вот все записываем.

Из зала: А в столбик или в строчку?

Ответ: Без разницы, как удобно, ты же для себя пишешь.

Т.е. все, что связано с корневой формой всего слова.

Из зала: А отрок тоже ...

Ответ: Да. И почему только один «отрок», а как же «отроковница».

Из зала: Оброк.

Ответ: Оброк, правильно.

Из зала: Порок.

Ответ: Порок, да.

Из зала: Срок писать нельзя?

Ответ: И срок тоже. И срок, и зарок, и порок, и еще изрок - изрочить.

Из зала: Пророк тоже.

Ответ: Можешь и пророк.

Из зала: Нырок, кувырок.

Ответ: Да, да, да.

А где сорок - числительная форма?

Из зала: Сорок - ворок.
Ответ: Во, Саша и... Ворок, творок.

Из зала: А творог через «Г».

Ответ: Нет, там заметьте, если разбирать древнюю форму, вот это изображение «Г», да, начертательное , звук был такой «гж», как бы звенящий. А вот такой был глухой «q» - «гх». А тот звонкий, не «Г», а «гж». Поэтому и Георгий, как Гжесь. Т.е. старая форма «гже».

Из зала: ... Како.

Ответ: Нет, это не Како. Я имею в виду поэтому «Г» меняется на «Ж».

Т.е. заметьте, вот она английская форма «g», в одном случае она как «Г», в другом как «дж».

Нет, нет. Я просто объяснил, что это другая форма.

Сорок и ворок. Не ворог, а ворок.

Из зала: Что такое ворок?

Ответ: Ворок? - Тридцать. Сорок это четыре десятка, а ворок это три десятка. Ворок один, ворок два, ворок три, ворок четыре, ворок пять.

Из зала: ...

Ответ: Да потому что тридцать. Это было тринадцать - три десять.

Это мало будет

Из зала: Урок тоже.

Ответ: Урок да.

Из зала: А сырок?

Ответ: Ну, напиши сырок.

А теперь у кого сколько получилось? - Шестнадцать. Одиннадцать, там шестнадцать. Двенадцать. Сколько? - Пятнадцать. Пятнадцать.

Из зала: А я со слуха записывал.

Ответ: «Я со слуха записывал». Так есть слух, а есть неслух.

Ну, давайте. Урок. Рок это у нас как бы судьба. Это у нас и судьба, и установленная определенная система жизненная, т.е. которая находиться в определенных условиях. Поэтому Урок это нахождение рядом со свое судьбой и познание ее. Понятно.

Пророк. «Про» это как провозвестник судьбы, человек, который предсказывает, какая судьба ожидает людей в будущем.

Дальше, что у нас? Отрок. Т.е. отрок, который еще находиться на определенном расстоянии, он от рока как бы отделен, т.е. ему еще не исполнилось двенадцать лет, т.е. он не прошел обряд совершеннолетия. Поэтому он и отрок, т.е. он еще не изведал своей судьбы, он находиться под защитой своих родителей, поэтому... своего кормильца.

Далее, что у нас там? Зарок.

Из зала: Зарекаться от судьбы.

ОТЧЕ: Т.е. он находиться за судьбой. Там «Земля» и «Аз», т.е. он как бы определяет...

Из зала: Над судьбой.

Ответ: Нет, он определяет, дает зарок, т.е. дает как бы в заклад свою судьбу.

Здесь «зарок». Человек дал себе зарок, т.е. как бы он уже познал свой рок и он находиться за ним.

97. Наследие Предков (История) (урок 10 - Асгард Ирийский) / ...

С уважением Альгсандръ

Не менее важные статьи:

 

Ваш отзыв